Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.

А.Н. Колмогоров

Актуальность  кружка.  В современном мировом «континууме» (А. Лилова) возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать сущест­вующие проблемы. Именно этим и обусловлена назревшая необходимость со­временной педагогической системы в методическом сопровождении творческой и научной деятельности учащихся.

Вышеизложенное обусловило выбор темы нашего кружка:  «Основы  литературного творчества». В данном курсе представлены вопросы, связанные с проблемами литературного творчества и методики научного исследования в школе.

В системе общеобразовательной школы сложилась практика написания докладов и рефератов по литературоведению. Однако продвижение по научным «ступенькам», как правило, происходит на уровне подражания или следования известным образцам, что является лишь первым (важным) этапом формирова­ния юного исследователя, но не даёт ему возможности развиваться и стано­виться подлинным креативом научного исследования. Данный путь постижения мастерства исследователя отличается большими трудностями.

Мы исходим из того, что, во-первых, современная ситуация характеризуется отходом от доми­нирования идеи мононауки, формированием ориентации на множественность методологических парадигм и «кодов» прочтения художественного текста. По­этому невозможно найти раз и навсегда апробированную методику, хотя, тем не менее, структура любого научного труда характеризуется набором стандарт­ных процедур. Во-вторых, мы смещаем привычный акцент с исключительно  однопарадигмальных процедур на филологические, социально-психологические, метафизические, культурологические, искусствоведческие, науковедческие, мето­дологические факторы научной деятельности. Предлагаемая нами программа кружка носит междисциплинарный характер и направляет учеников на поис­ки новых подходов к литературному и научному творчеству.