I ЧЕТВЕРТЬ (9 ч.)
№ п./п. |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Основы литературной теории |
Основы литературной практики |
Дата проведения занятия |
1 |
Введение. Искусство |
1 |
|
Диагностика креативности ученика. Как нарисовать «ДОБРО»? Создание и обсуждение проекта рисунка. |
|
2-3 |
Точность восприятия авторского мироощущения и способы выражения собственного чувства (от потока сознания к последовательному словесному воплощению собственного чувства). |
2 |
|
Работа над образцами поэтических и прозаических литературных этюдов (основы литературоведческого анализа) Создание собственного этюда на основе -предложенных текстов по теме: «Времена года». Создание собственного оригинального этюда на тему (по выбору): «Шум дождя», «Журчание ручья», «Полёт бабочки», «Песня снежинки». |
|
4-5 |
Основы творческого процесса: логика совершенствования мысли (возникновение, развитие и завершение мыслительного акта). |
2 |
|
Работа над образцами философского эссе (основы литературоведческого анализа) Создание собственного сочинения-рассуждения на основе предложенных текстов по теме: «Как возникло первое слово». Создание собственного оригинального сочинения-рассуждения на тему: «На что похож осенний лист?». |
|
6-7 |
Логика сказочного мышления: герой и национальные способы решения проблемы. |
2 |
|
Решение проблем в сказочных ситуациях из произведений Дж. Родари, Л. Кэрролла, А.А. Милна, Дж. Толкина, А. Линдгрен; в русских народных сказках, А.С. Пушкина, в мифах Древней Греции. Работа над отрывками из русских, западных и восточных сказок (основы компаративистики): сопоставление сходных сюжетов и различных способов поведения. Трансформация мифологемы «золотая рыбка» в сказках разных культур («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, арабская «Сказка о рыбаке», сказка Я. и В. Гримм «Сказка о рыбаке и его жене» и сказка- притча Э. Хемингуэя «Старик и море»). Создание русской, восточной и западной стилизации на основе одного сюжета. |
|
8-9 |
Нестандартные способы восприятия художественного текста (герменевтика смысла). |
2 |
|
Интерпретация отрывков из рассказов А.П. Чехова, И.А. Бунина, Л.Н. Андреева, А.П. Платонова и др. Самостоятельная интерпретация прозаического текста (отрывок). |
|
II ЧЕТВЕРТЬ (7 ч.)
№ п./п. |
Тема занятия |
Кол.-во часов |
Основы литературной теории |
Основы литературной практики |
Дата проведения занятия |
1-2 |
Нестандартные способы восприятия поэтического художественного текста (поэтология смысла). |
2 |
|
Интерпретация русских поэтических текстов: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета; С.А. Есенина, В.В. Маяковского, В.В. Набокова и др. Создание собственного стихотворения по заданной рифме. |
|
3-4 |
Искусство поэтического перевода как способ воскрешения подлинника. |
2 |
|
Сопоставительный анализ классических стихотворных переводов немецкой поэзии И.В. Гёте, Ф. Шиллера и Г. Гейне в интерпретации В.А. Жуковского (баллада «Лесной царь»), М.Ю. Лермонтова (баллада «Перчатка», пейзажное стихотворение «На севере диком...»), М.Л. Михайлова («На северном голом утёсе...»). Создание собственного поэтического перевода на материале .стихотворных текстов английских поэтов.
|
|
5-6-7 |
Методика научного исследования. Исследовательская деятельность, её специфика, виды, формы и принципы. |
3 |
|
Составление конспектов, блок-схем. Анализ разных видов и форм научной работы. |
|
III ЧЕТВЕРТЬ (10 ч.)
№ п./п. |
Тема занятия |
Кол.-во часов |
Основы литературной теории |
Основы литературной практики |
Дата проведения занятия |
1-2 |
Методика научного исследования. Исследовательская деятельность, её специфика, виды, формы и принципы. |
2 |
|
Составление конспектов, блок-схем. Анализ разных видов и форм научной работы. |
|
3-4 |
Структура научной работы. Этапы работы над научным исследованием. |
2 |
|
Утверждение названия собственного исследования. Обучение правильному оформлению библиографического описания (тематическое описание источника) будущего исследования (составление библиографических карточек). Обучение способам цитирования источника (монография, сборник, статья). Работа с собственным исследованием |
|
5 |
Основы работы с книгой в библиотеке. |
1 |
|
Обучение поиску книг в библиотечном каталоге. Работа с библиографией по собственному исследованию. |
|
6 |
Основы работы с научной книгой. |
1 |
|
Анализ фрагмента научной литературоведческой книги, составление конспекта, алгоритм анализа научного текста Способы оформления и аргументации собственного мнения Работа с научной литературой по собственному исследованию. |
|
7-8 |
Критика как искусство интерпретации художественного текста. |
2 |
|
Работа с текстами о великих критиках (В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский). Анализ фрагментов литературной критики, составление конспекта, выявление алгоритма критической статьи Способы оформления мысли и аргументации позиции критика Работа с критической литературой по собственному исследованию. |
|
9-10 |
Теоретические и практические основы научного исследования. |
2 |
|
Анализ предложенных вариантов теоретического и практического исследования по литературоведению Работа с собственным исследованием. |
|
IV ЧЕТВЕРТЬ (8 ч.)
№ п./п. |
Тема занятия |
Кол.-во часов |
Основы литературной теории |
Основы литературной практики |
Дата проведения занятия |
1-2 |
Введение и заключение как пролог и эпилог научного исследования. |
2 |
Структура введения: проблема, тема, актуальность, оценка современного состояния проблемы и её историческое осмысление, объект, предмет, цель, задачи, круг учёных, занимающихся избранной проблемой. Заключение: выводы и итоги исследования |
Анализ предложенных вариантов введения и заключения. Работа над собственным исследованием |
|
3 |
Приложение и способы его оформления. |
1 |
Приложение и его функции Нестандартные варианты приложений |
Анализ предложенных образцов приложения. Моделирование приложения для собственного исследования. |
|
4 |
Титульный лист и его структура. |
1 |
Титул и его содержание: наименование учебного заведения, где выполнялась работа, ФИО автора, тема научной работы, ФИО научного руководителя, город, год. |
Анализ предложенных вариантов титульных листов. Работа над титульным листом собственного исследования. |
|
5 |
Основы выступления маленького исследователя на публике. |
1 |
|
Анализ предложенных вариантов выступлений и презентаций. Работа над собственным выступлением. |
|
6 |
Символика войны в русских прозаических и поэтических текстах. |
1 |
|
Литературоведческая работа с прозаическими и поэтическими текстами о войне (рассказ А.Н. Толстого «Русский характер» и стихи о войне). Создание философского сочинения- рассуждения на тему: «Красный цвет войны» или «Гвоздика как символ войны». |
|
7-8 |
Легенды Оренбурга и их восприятие современным поколением. |
2 |
|
Филологическая работа с историческими и ономастическими легендами Оренбурга. Создание легенды собственного сочинения на тему: «Как образовался Оренбург?» или «Как возникла река Урал?». |
|